Автозапчасти на автомобили. В наличии более 80 000 позиций различных брендов.
whatsaplogo +7 923-282-41-66
suunlogo
Ваш город:

Замена масла в муфте полного привода 4780024700 разборка, дефектовка.

Редактирую временный пост, дабы не повторяться с описанием.
Приветствую всех Сорентоводов и Драйвовчан. Ещё один пост по "рукоблудию" с машиной, будет в 2-х частях.
После профилактики шлицов раздатки и пром вала, очередь дошла и до муфты полного привода. Прошло больше месяца как я снял её для замены в ней масла, и всё это время она каталась у меня в багажнике дожидаясь нового сальника. Спросите, "какие предпосылки были для влезания", да никаких. Руки чесались просто. А если серьёзно, то хотел провести банальную профилактику и заглянуть в ещё один укромный уголок любимого автомобиля.
Фотки к сожалению не всего процесса, но попробую, как смогу, описать сие деяние.
1) Снял муфту, открутив её от заднего редуктора;
2) Открутил центральную гайку на фланце, к которому прикручивается кардан, УДЛИННЁННОЙ головкой на 30', предварительно развальцевав её. Вкрутил три болта крепления кардана к муфте обратно во фланец, и с помощью рычага (монтировку вставил между вкрученными болтами) в противоход открутил. Резьба обычная "правая";
3) Выбил муфту из наружнего корпуса постукивая молотком по валу через деревянный брусок;
4) Извлёк (если так можно назвать это действие) сальник из корпуса муфты, повредив его (о чём потом немного пожалел), чтобы добраться до подшипника в корпусе муфты;
5) Снял стопорное кольцо;
6) Заменил подшипник (был люфт) "6206" с размерностью 30x62x16, выбив его изнутри корпуса;
7) Поставил обратно стопорное кольцо.
Кстати, все подшипники японские KOYO.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Старый подшипник.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Диаметр посадочного места для сальника 63мм. И глубина ~15мм.

Далее приступил к разбору уже самой муфты.

8) Снял маленькое стопорное кольцо, т.к.большое держит подшипник;

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Верхний фланец муфты с подшипником был выбит на ближайшем СТО.

9) Фланец зажал в тиски и стуча молотком через деревянный брусок по центральному валу, выбил его из муфты.
С правой стороны видна одна из двух сварных точек, которые удерживают крышку от прокручивания (вторая под лезвием ножа);

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Внешний корпус муфты с новым подшипником.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Старый сальник 40x63x13 с пылезащитной юбкой.

Видны варварские попытки самостоятельного снятия фланца с муфты. На фунционал это не повлияло и нигде ничего не цепляет, стопорное кольцо сидит плотно.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Фланец с подшипником. Оказался нормальным без люфта

Все манипуляции (разборка-сборка) с муфтой проводились в вертикальном её положении, т.е. она стояла на фланце с вкрученными в него болтами.
10) Спилил сварные точки квадратным напильником за 10 минут;
11) Открутил крышку (в распор через болты во фланце, вставил монтировку, взял разводной газовый ключ, через плотную ткань ухватил им за крышку муфты и открутил её. Предварительно попробовал закрутить её до упора, чтобы посмотреть не левая ли там резьба, и если нет, то насколько она не докручена до упора). Резьба оказалась нормальной (правой), и крышка была не докручена на ~30 градусов;
12) Вынимая крышку нужно быть аккуратным, на ней тонкое резиновае кольцо, можно порвать;
13) Вытащил первый пакет фрикционов (перевернув его вверх дном, для облегчения последующей сборки);

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Началась разборка.

14) Снял плоский подшипник вместе с металлическим кольцом (уже сняты);
15) Достал шестерню с выемками под шарики, накрывающую их (уже сняты);
16) Достал 6 шариков;
17) Достал толстое проставочное кольцо;
На фото этих элементов уже нет, они извлечены и появятся при сборке;
18) Достал "блюдце" с выемками для 6 шариков;
19) Слил масло;
20) И извлёк второй пакет фрикционов, а вернее будет сказать, он вывалился практически сам при сливе масла. Из-за этого не уследил расположение фрикционов отоносительно друг друга, но полагаю, что они лежали именно в том порядке, в котором произвёл сборку.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Два пакета фрикционов вверх дном.

Обратите внимание на металлическое кольцо слева, на втором пакете фрикционов. Оно имеет отчётливый отпечаток дна корзины фрикционов, т.е. этой стороной она ложится вниз, хотя разнице никакой.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Слитое масло. Объём 190 мл. На запах не горелое.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Корзина муфты без фрикционов. Рисунок как на металлической пластине.

21) Снял стопорное кольцо, удерживающее вал с подшипником (же снято);
22) Положив две доски параллельно друг другу выбил вал из корзины (корзиной стучал по доскам, а вал остаётся между ними), т.к. не имею спец съмника для извлечения подобных деталей. Между досками кинул тряпку, на всякий случай, вдруг вал выскочит;

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

 

Корзина без вала.
Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)
Подшипник крепится стопорным кольцом.
Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)
Вал в профиль.
Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)
Вал в фас.
Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)
Новый (слева) и старый подшипники. 16007 и размерностью 35*62*9.
23) Снял стопорное кольцо;

24) Заменил подшипник Был приличный люфт;
25) Одел стопорное кольцо обратно;

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)
Артикул нового сальника. Производитель NOK. Ждал его почти месяц.

Выражаю огромную благодарность нашему форумчанину martkot за номерок сальника, который, в последствии, разглядел и на старом. И заучит этот сальник на EMEX — NOK" кат.номер: XG0513E0, который обзывается у них как "сальник муфты заднего моста Hyundai IX55"

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Новый сальник. 

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

В сравнении со старым — идентичны.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Обозначения одинаковые. Часть напильника, которым стачивал сварные точки

Прошерстил много форумов и в итоге…

Запчасти на фото: ATF3309. Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

 

При сборке муфты, так же как и при её разборке, ничего сложного нет. Тут нужны терпение и аккуратность. Мне очень помогла информация, которую предоставил мне ещё одним наш форумчанин vladimir-am, за что ему огромное спасибо.
Всё промывал в бензине и вытирал.
После замены подшипника на валу, вставляем его обратно в корзину немного подбивая молотком и фиксируя стопорным кольцом.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Новое масло. 200 грамм.

1) Сборку начал с металлического кольца с отпечатком дна корзины муфты.
2) Далее вкладываем первый пакет фрикционов. Состроит из фрикционных и металических колец. Он должен закончиться фрикционным кольцом. Укладывал их с помощью медицинского пинцета.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Заливаем масло.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Даём ему пропитаться через весь пакет фрикционов.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Положил блюдце с шариками.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Накрыл шарики шестерней совмещая метки на блюдце и на самой шестерни.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Положил металлическое кольцо.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Дальше плоский подшипник.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Дальше толстое проставочное кольцо.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Первый пакет фрикционов готов.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Второй пакет фрикционов начинается и заканчивается с укладки металлического кольца.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Фрикционное кольцо.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Второй пакет фрикционов готов. Укладывал их в шахматном порядке.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Резиновое колечко. Тонкое. Перед закручиванием смазал его маслом.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Закрутил крышку обратно до первоначального положения.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Между болтами во фланце вставил напильник, а в центр вала — молоток. Проверил на проворачиваемость фрикционов — крутятся с трудом. Так и должно быть.

Поехал на ближайший сервис по ремонту глушителей и мне прихватили крышку муфты полуавтоматом.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Полуавтомат в деле.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)Вставил обратно фланец с подшипником и стопорное кольцо.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Водворил муфту в наружний корпус одев разъём на шпильку в корпусе.

Далее простой по ожиданию сальника. Когда пришёл, установил во внешний корпус. Одел фланец крепления к кардану и закрутил гайку, завальцевав её. (К сожалению фото не сделал)
Поехал на эстакаду. Снял "прочную" заглушку из пластиковой бутылки. Обезжирил корпус муфты и задний редуктор в месте их соприкосновения. Нанёс герметик, вставил муфту в редуктор и прикрутил 4-мя болтами. Прикрутил кардан.

Никаких регулировочных действий не проводил. Ибо, даже не могу представить, что здесь можно регулировать.
В общем итоге хочу сказать, что процедура вовсе не трудная, просто нужно учитывать некоторые моменты: наличие подшипников, сальника, удобный верстак с тисками, полуавтомат для прихватывания крышки.

Калькуляция:
1) Подшипники SKF: 
2) Масло: 
3) Услуги СТО: 
4) Прихватить полуавтоматом:
5) Герметик: остался после поддона ДВС;
6) Время: бесценно.

В одном из СТО (вроде как клубный сервис Спортажей), куда я позвонил по этому вопросу, мне озвучили ценник в 5500 руб. Из них 500 руб. масло (за 200 грамм всего лишь) и без подшипников. Как то так господа Сорентоводы.
Дерзайте и да прибудет с Вами полный привод.