Автозапчасти на автомобили. В наличии более 80 000 позиций различных брендов.
whatsaplogo +7 923-282-41-66
suunlogo
Ваш город:

Роковые ошибоки, которые приводят к ремонту двигателя.

Все связано с заменой свечей зажигания. Простейшая, но неаккуратно выполненная задача может повредить клапаны, поршни и шатуны, засоряет камеры сгорания и разрушает стенки цилиндров.

Что нельзя делать. Тянуть с заменой.
Свечи менять строго по регламенту. Разнородные материалы, из которых сделаны свечи зажигания, «устают» при сильных изменениях температуры. Об этом производитель позаботился.)
 
Что происходит со временем : на керамике изолятора образуются трещины. Отколовшийся кусочек керамики может задрать стенку цилиндра или вызвать прогар клапана.
Ошибока, которая приводят к капремонту двигателя.  Кусочек керамического изолятора очень твердый и может здорово наделать делов в цилиндре.
Кроме того, увеличивающийся по мере перепробега искровой зазор вызывает рост пробивного напряжения свечи зажигания. Это перегружает изоляцию вторичной обмотки катушки зажигания и может привести к пробою.
Цена ошибки: мотор может начать троить. Попытка добраться до дома на автомобиле с троящим двигателем выведет из строя дорогущий каталитический нейтрализатор в народе называют катализатор.
 
Особенно часто тянут с заменой на тех моторах, где доступ к свечам затруднен. Причем моторы не с оппозитным расположением цилиндров а бонадьно бюджетные машины к примеру такие как Nissan с двигателем Н4М и MR20DЕ на таком авто нужно снять впускной трубопровод, и это не дешевое удовольствие.
Пример: двигатель Nissan MR20DЕ чтоб заменить свечей нужно снять впускной трубопровод. Путь песочку в мотор открыт. Спасет только тчательная очистка.

Ошибка 2. Менять свечи на горячем двигателе.
Начинать работы по замене свечей нужно, когда двигатель остынет до 40–50 °С. Это когда металл двигателя не обжигает руку.
 
Почему это важно? Многие свечи имеют стальной корпус. Головки блоков цилиндров, в основном, алюминиевые. Алюминий при нагревании расширяется сильнее стали.  Потребуется большее усилие, чтобы вывернуть свечи.
 
Цена ошибки: при выворачивании свечей «на горячую» можно повредить резьбу в ГБЦ (головке блока цилиндров) , а это сложный и дорогой ремонт.
 
Ошибка 3. Забыть о промывании и продувке
У простых восьмиклапанных моторов свечи стоят в небольших углублениях. Там накапливаются пыль и песок, часто «сдобренные» потеками масла из-под клапанной крышки.
 
Поэтому не спешите выворачивать свечи. Сняв колпачки со старых свечей, промойте углубления под свечи очистителем карбюратора или другим обезжиривающим составом. Затем продуйте эти полости сжатым воздухом из компрессора или очистите их пылесосом. И уже потом выворачивайте свечи.
 
Цена ошибки: поспешите вывернуть свечу, грязь попадет в свечное отверстие, а потом и в цилиндр, где мусор будет царапать стенки.
 
Двигатель 16-клапанный? Осмотрите колодцы!
 
10 фатальных проблем топового двигателя Весты
У таких моторов колодцы гораздо глубже, и свечи «прячутся» в них целиком. Сняли катушки зажигания или наконечники проводов? Прежде чем хвататься за свечной ключ, загляните в колодцы. Там должно быть сухо и чисто.
 
Увидели слой моторного масла? Значит, клапанная крышка негерметична. Ее прокладку придется менять (если уплотнения колодцев несъемные — заменить надо крышку).
 
Еще в колодце можно увидеть песок и грязь — это признак плохого состояния уплотнителя катушки зажигания или наконечника высоковольтного провода.
 
Важно тщательно очистить колодцы. Сначала — очистителем карбюратора, а затем сжатым воздухом или пылесосом.
 
Цена ошибки: грязь может поцарапать внутренние поверхности поршня и стенки цилиндров.
 
7 непростительных ошибок, которые приводят к капремонту двигателяНаш читатель в «Советах бывалых» предложил чистить свечные колодцы шлангом, присоединенным к пылесосу. Диаметр шланга должен позволять пройти ему в колодец и надеться на свечу. Тогда грязь будет удалена со дна идеально.
 
Ошибка 4. Выбирать свечи «на глазок»
Современные автомобильные двигатели гораздо чувствительнее к состоянию свечей, чем прежние карбюраторные моторы. Только штатные свечи с установленными на заводе зазорами позволят работать двигателю в оптимальном режиме. Тем более, не следует экспериментировать с длиной резьбы свечи. Только ввернутая на полную глубину штатная свеча сможет нормально работать в цилиндре. Бывают случаи, когда даже штатная свеча не заворачивается на полную глубину из-за нагара. Об этом была задача в одном из наших «Конкурсов».
 
 
7 непростительных ошибок, которые приводят к капремонту двигателя
Ввернуться на полную глубину свече не дал нагар.
Цена ошибки: Нештатные свечи могут развалиться, попасть в цилиндр и повредить детали двигателя.
 
Ошибка 5. Повредить новую свечу
 
Как мы убиваем АКБ — 5 типичных ошибок
Некоторые автолюбители, не доверяя производителям, проверяют зазоры в новых свечах пластинчатым щупом. Занятие опасное. Если очень хочется измерить зазоры, используйте проволочный щуп (и очень осторожно).
 
Цена ошибки: при попытке затолкать пластинчатые щупы в зазор тонкой современной свечи можно погнуть центральный электрод — это вызовет механическое напряжение в изоляторе. Со временем изолятор может расколоться, и керамика попадет в цилиндр.
 
Ошибка 6. Использовать неподходящий инструмент
Свечи в колодцы надо аккуратно вводить свечным ключом. Обычную высокую головку использовать рискованно — у нее нет резинового (пружинного) держателя либо магнита для фиксации свечи.
 
Цена ошибки: незафиксированная свеча может упасть на дно колодца и погнуть боковой электрод. Это приведет к уменьшению зазора между электродами. А значит, к перебоям в работе мотора.
 
Ошибка 7. Недотяжка или перетяжка
 
Как продлить жизнь мотору: всего 5 условий
Затягивать свечи нужно только динамометрическим ключом с моментом, указанном на упаковке свечей, либо в инструкции к автомобилю. В крайнем случае можно воспользоваться обычным ключом и безменом, учитывая, что момент — это произведение плеча рычага на силу. Например, если нужен момент затяжки свечи в 20 Н·м, то на ключе длиной 200 мм нужно приложить силу в 10 кгс.
 
Цена ошибки: недостаточная затяжка приведет к прорыву газов сквозь уплотнение, неэффективной работе цили ндра и невозможности отвернуть свечу с резьбой, забитой нагаром.
 
 
При перетяжке современную тонкую свечу можно просто разорвать или деформировать. При разрыве свечи придется удалять обломок из глубокого и неудобного колодца. При ее деформации нарушается герметичность заделки керамического изолятора в корпусе, и идет прорыв газов внутри свечи. (Следы подобного происшествия можно заметить по следам нагара на керамическом изоляторе выше стального корпуса).
 
У некоторых двигателей из-за перетяжки могут треснуть головки блока цилиндров.
 
7 непростительных ошибок, которые приводят к капремонту двигателяЕсли свеча из-за большого пробивного напряжения повредит не индивидуальную катушку, а модуль зажигания, то недешевую запчасть придется менять целиком.
Лайфхак: завернуть свечи поможет карандаш
 
При установке новых свечей можно натереть резьбовую часть грифелем простого мягкого карандаша. Это облегчит наворачивание и отворачивание свечей. Будьте осторожны: графит не должен попасть на электроды и изолятор свечи, поскольку он электропроводен.
 
Гадание на свечах
Старые свечи могут многое рассказать о состоянии двигателя. На свечах, стоявших в исправном двигателе, резьба не замаслена, нагара на электродах и изоляторе совсем немного, и он светлого цвета.
 
Как быстро оживить разряженный аккумулятор (эксперимент)
«За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.